Основныe преимущества

Основным преимуществам системы является возможность автоматизировать деятельность СРО на всех этапах работы.

В комплекте поставки присутствуют модули ведения реестра, учета страхования, платежей, проверок, работы с жалобами, взысканиями, документооборота, контроля задач и исполнения поручений, автоматического мониторинга и рассылок уведомлений членам СРО по просроченным задолженностям, документам, страхованию, есть личные кабинеты, обеспечивающие электронный документооборот между СРО и членами СРО, выгрузка данных для Росреестра, НОСТРОЙ и НОПРИЗ .

Поддерживается работа с ЭЦП при внесении изменений в реестр сотрудниками СРО.

Важными плюсом системы «СРО-Сервис» является ее нетребовательность к оборудованию рабочих мест пользователей. Система представляет собой web-приложение, которое работает на сервере, а пользователи получают доступ к системе через web-браузер.

Обеспечивается предоставление всей необходимой информации из реестра для публикации на сайте СРО.

Участникам СРО

Отправка заявок в СРО и контроль их прохождения

Календарь проверoк с уведомлением о приближении проверки по e-mail и SMS

Информация о жалобах, поступивших на участника СРО

Отправка уведомлений об изменениях данных в СРО через форму в личном кабинете

Загрузка файлов через личный кабинет

Сотрудникам СРО

Оперативные отчеты по реестру, проверкам страхованиям, платежам, и т.д.

 

Работа с жалобами и заявками

 

Система документооборота, контроль документов для вступления

Автоматическое формирование выписок и свидетельств

Центр сообщений с отправкой e-mail и SMS, списками рассылки и контролем доставки сообщений

Руководству СРО

Постановка задач и контроль их исполнения

Консолидированные и детальные отчеты

Планирование совещаний c рассылкой уведомлений участникам, учет протоколов

 

Единый календарь событий организации

Импорт данных о платежах из 1С



Базовый функционал типовой комплектации системы

Cтандартные потоки информационного обмена

Мы убедились, что при всей кажущейся разнице в деятельности СРО в разных отраслях, у них гораздо больше общего, чем различий. Например,везде присутствуют стандартные потоки информационного обмена:

  • СРО – член СРО
  • СРО – Регулятор
  • СРО – Потребители услуг членов СРО

Во всех саморегулируемых организациях, независимо от типа членов организации, присутствует необходимость хранения информации, как о физических лицах, так и о юридических лицах и о том, сотрудником какого юридического лица является конкретное физическое лицо.

Как физические, так и юридические лица – это достаточно стандартные информационные объекты со своими, достаточно стандартными наборами атрибутов.

Для юридических лиц это базовый набор регистрационных данных, информации о сотрудниках, допусках и т.д.

У физических лиц это регистрационные данные, информация о стаже, месте работы, образовании, наличии необходимых документов.

По физическим и юридическим лицам ведутся индивидуальные карточки учета, причем по каждому типу членов более, чем по 40 различным параметрам.

Этот солидный перечень идентификационных данных для физических лиц включает сведения о вступлении в СРО:

  • Регистрационный номер в реестре СРО
  • Дата его регистрации в реестре
  • Номер аттестата и номер в Госреестре 
    для кадастровых инженеров

Сведения, позволяющие идентифицировать члена саморегулируемой организации:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Дата рождения
  • Место рождения
  • ИНН
  • СНИЛС
  • Регионы деятельности
  • Номера контактных телефонов
  • Почтовый адрес

А также :

  • Трудовой стаж
  • Страхование
  • Образование
  • Информация о проверках, дисциплинарных взысканиях и жалобах
  • Ежеквартальные и годовые отчеты об оценке для оценщиков
  • Сведения о соответствии члена СРО условиям членства
  • Размер взноса в КФ

Возможность интеграции с сайтом СРО

Интеграция сайта с системой автоматизации саморегулируемой организации «СРО-Сервис» позволяет автоматически публиковать на сайте всю, необходимую для раскрытия информацию, в соответствии с  требованиями 315-ФЗ (ст. 7.1, введена 113-ФЗ) и отраслевыми приказами. 

Регуляторов интересует правильность ведения реестра, полнота хранения и раскрытия информации по каждому члену СРО, соблюдение нормативных сроков обработки заявлений, предоставления информации об изменениях, поэтому должна быть предусмотрена возможность контроля времени выполнения операций и публикации информации на внешний сайт СРО.

Возможности автоматического мониторинга и импорта данных

В каждом СРО обязательно ведется учет поступления финансовых средств – оплаты компенсационного фонда, членских взносов, различных целевых сборов. Поэтому в системе учета платежей должна присутствовать возможность импорта данных из системы 1С, т.к. за работу с банком и получение выписок во всех организациях отвечает бухгалтерия.

Во многих отраслях важным параметром учета и контроля является наличие страховых договоров у членов СРО, а также своевременность обновления документов, выдаваемых на определенный срок, например справок об отсутии судимости, поэтому в системе должна быть возможность оперативно и в автоматическом режиме информирования о просрочках как сотрудников СРО, так и членов СРО.

Каждое СРО работает с жалобами, преступающими на членов СРО, дожно вести учет дисциплинарных взысканий, налагаемых на членов СРО.

Необходимо обеспечивать своевременное информирование членов СРО о различных событиях профессионального рынка и событиях в жизни СРО.

Работа с входящими и исходящими документами

Отдельный важный вопрос – работа с входящими и исходящими документами, их регистрация, контроль обработки и своевременность отправки корреспондентам. 

Ни одно СРО не может работать без регулярно проводимых совещаний и заседаний различных органов: дисциплинарного комитета, правления, экспертных советов и т.д. Необходимо обеспечивать возможность планирования совещаний, учет повесток дня и протоколов встреч.